Skip to main content

Теория: Анализ и сопоставление данных - 1.

Задание

На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж холодильников в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – количество проданных холодильников. Для наглядности точки соединены линией.

Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж холодильников.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИХАРАКТЕРИСТИКИ
\(\displaystyle \bf A)\) январь–март\(\displaystyle \bf1)\)продажи за первый и второй месяцы квартала совпадают
\(\displaystyle \bf Б)\) апрель–июнь\(\displaystyle \bf2)\)ежемесячный объём продаж достигает максимума за весь период
\(\displaystyle \bf В)\) июль–сентябрь\(\displaystyle \bf3)\)за этот период ежемесячный объём продаж увеличился на \(\displaystyle 300\)   холодильников
\(\displaystyle \bfГ)\) октябрь–декабрь\(\displaystyle \bf4)\)за последний месяц периода было продано меньше \(\displaystyle 200\) холодильников


В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

\(\displaystyle \bf A\)\(\displaystyle \bf Б\)\(\displaystyle \bf В\)\(\displaystyle \bf Г\)
Решение

Даны четыре периода времени и четыре характеристики продаж холодильников.

Требуется каждой характеристике поставить в соответствие один из периодов времени.


Рассмотрим характеристики продаж холодильников в том порядке, в котором они даны в условии.

  • Для каждой из характеристик проверим, верна ли она на каждом из указанных периодов. 
  • Если для некоторой характеристики найдём единственный соответствующий период времени, то исключим его из дальнейшего рассмотрения.

Замечание / комментарий

Последнее можно сделать, так как задача имеет единственное решение. 


Выделим на рисунке цветом периоды времени:

\(\displaystyle \bf A)\) январь–март, \(\displaystyle \bf Б)\) апрель–июнь, \(\displaystyle \bf В)\) июль–сентябрь и \(\displaystyle \bf Г)\) октябрь–декабрь.


Рассмотрим по очереди каждую из четырёх характеристик продаж холодильников.

1. Продажи за первый и второй месяцы квартала совпадают.

Это верно только для периода \(\displaystyle \bf A{\small .}\)

Будем постепенно заполнять таблицу.

\(\displaystyle \bf A\)\(\displaystyle \bf Б\)\(\displaystyle \bf В\)\(\displaystyle \bf Г\)
\(\displaystyle {\bf 1}\)   


Период с \(\displaystyle \bf A{\small }\) из дальнейшего рассмотрения исключаем.
 

2. Ежемесячный объём продаж достигает максимума за весь период.

Для оставшихся трёх периодов это верно только для периода \(\displaystyle \bf В{\small .}\)

Продолжим заполнять таблицу.

\(\displaystyle \bf A\)\(\displaystyle \bf Б\)\(\displaystyle \bf В\)\(\displaystyle \bf Г\)
\(\displaystyle {\bf 1}\) \(\displaystyle {\bf 2}\) 


Период \(\displaystyle \bf В\) из дальнейшего рассмотрения исключаем.
 

3. За этот период ежемесячный объём продаж увеличился на \(\displaystyle 300\) холодильников.

Для оставшихся двух периодов это верно только для периода  \(\displaystyle \bf Б{\small .}\)

Тогда таблица выглядит на данном этапе так:

 

\(\displaystyle \bf A\)\(\displaystyle \bf Б\)\(\displaystyle \bf В\)\(\displaystyle \bf Г\)
\(\displaystyle {\bf 1}\)\(\displaystyle {\bf 3}\)\(\displaystyle {\bf 2}\) 


Период \(\displaystyle \bf Б\) из дальнейшего рассмотрения исключаем.
 

4. За последний месяц периода было продано меньше \(\displaystyle 200\) холодильников.

Понятно, что поскольку незаполненной осталась единственная клетка таблицы, то последней характеристике соответствует период \(\displaystyle \bf Г{\small :}\) октябрь–декабрь.

Окончательно получаем:

\(\displaystyle \bf A\)\(\displaystyle \bf Б\)\(\displaystyle \bf В\)\(\displaystyle \bf Г\)
\(\displaystyle {\bf 1}\)\(\displaystyle {\bf 3}\)\(\displaystyle {\bf 2}\)\(\displaystyle {\bf 4}\)


Убедимся, что в декабре — последнем месяце данного периода, действительно было продано меньше двухсот холодильников.

Это верно

Ответ:  \(\displaystyle \bf A\)\(\displaystyle \bf Б\)\(\displaystyle \bf В\)\(\displaystyle \bf Г\)
 \(\displaystyle {\bf 1}\)\(\displaystyle {\bf 3}\)\(\displaystyle {\bf 2}\)\(\displaystyle {\bf 4}\)